Связаться с нами
Ваш город: Колумбус
Высокие технологии
для цифровой экономики
Продукты и решения
Ваш город: Колумбус
Новости
Вахту несут лучшие: автобус-вездеход КАМАЗ-6250
Вахту несут лучшие: автобус-вездеход КАМАЗ-6250 29.05.2023
Фото: ПАО «КАМАЗ»

Внедорожный автобус КАМАЗ-6250 стал в этом году одним из победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Машина была представлена в номинации «Перспектива года». Эта полноприводная машина разработана камазовцами для предприятий нефтегазовой отрасли и может подстраиваться под требования заказчика, например изготавливаться в «северном» исполнении. Разбираемся, какие удобства предлагает челнинский автозавод современным вахтовикам. 

Широкой публике вахтовый КАМАЗ-6250 был представлен осенью 2022 года во время Петербургского международного газового форума. Машина разработана по заказу «Газпрома»: компании необходимо доставлять вахтовые смены для работы в самых удаленных и труднодоступных уголках нашей страны, где расположены газовые месторождения, например в арктических регионах. Учитывая, что машина должна справляться с одной из главных российских проблем – дорогами, а точнее с бездорожьем и непролазной грязью, инженеры КАМАЗа выполнили ее как полноприводный автобус-вездеход, на базе шасси КАМАЗ-43502 (4х4), но с модернизированной подвеской.

Одно из важнейших направлений работы КАМАЗа – активное производство и развитие линейки газомоторной техники. Например, только за прошлый год было выпущено более 900 газомоторных автомобилей и около 800 автобусов на метане. В этом плане не стал исключением и КАМАЗ-6250: вахтовка может комплектоваться дизельным двигателем или же работающим на сжиженном или компримированном (сжатом) природном газе.


Фото: пресс-служба раиса Республики Татарстан

Такие экологичные машины востребованы на рынке: по соглашению между КАМАЗом и «Газпромом», до 2025 года автопарк газового гиганта прирастет 420 вахтовыми автобусами КАМАЗ-6250 (4х4), причем большая часть будет выполнена в газомоторном варианте и адаптирована для работы на Крайнем Севере. При этом, если автобус будет работать на КПГ, то его запас хода увеличится до 550 км. Постарались специалисты предприятия и с дизайном машины, своими чертами автобус-вездеход напоминает грузовики «КАМАЗ» последнего поколения К5.

Но изюминка этой машины, ее особенность – в другом. Если сравнить новую модель с другими вахтовками, того же КАМАЗа, то разница видна даже невооруженным глазом: перед нами самый настоящий автобус среднего класса, то есть монокузов, где кабина не отделена от пассажирского модуля. В такой компоновке, к примеру, связь с водителем уже не вызывает никаких затруднений.


Фото: пресс-служба раиса Республики Татарстан

Кузов машины состоит из силового каркаса из сваренных стальных труб, плюс внешняя облицовка из композиционных материалов; на пассажирских сиденьях предусмотрены трехточечные ремни безопасности – все вместе дает хорошую защиту на случай дорожных происшествий. Наличие каркаса привело еще и к тому, что пол машины стал ниже, а это, в свою очередь, позволило выиграть в пространстве автомобиля. Помимо надежности, к описанию такого кузова подойдет определение «универсальный», то есть машину можно использовать не только как вахтовый автобус, но и как передвижную лабораторию, или переговорный офис, или медицинский кабинет, или даже как пункт управления.

Официально заявленная пассажировместимость автобуса – 32 человека – вполне достойный показатель, зачастую превышающий характеристики других моделей. Если такие параметры избыточны, машину можно трансформировать в вариант на 23 пассажира, а освободившееся место распределить под багажные отсеки. К слову, в новой машине продумана и такая, казалось бы, мелочь, как автоматическая выкатная подножка, чтобы вахтовикам удобнее было подниматься в салон. Есть также кондиционер и дополнительный отопитель – все для комфорта пассажиров.


Фото: пресс-служба раиса Республики Татарстан

Автобус укомплектован 290-сильным двигателем и шестиступенчатой АКПП. Для плавности хода применена передняя подвеска с длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Эту же задачу призвана решать и пневматическая задняя подвеска – на четырех пневмоэлементах.

В совокупности все эти достоинства и позволили внедорожному автобусу КАМАЗ-6250 стать одним из лучших коммерческих автомобилей в России по итогам прошлого года. Кстати, на этом же конкурсе челнинское предприятие праздновало еще один успех: в номинации «Грузовик года», где оценивались грузовые автомобили полной массой от 6 т и выше, победил КАМАЗ Компас 12, но это уже совсем другая история.